Как заработать играя в MMORPG?

Massively multiplayer online role-playing game, или как у нас их называют ММОРПГ – отличный способ развлечься для миллионов игроков.

В том же World of Warcraft одновременно находится онлайн свыше 100 тысяч человек на 1-ом сервере. В свое время, пораскинув мозгами, я решил, что на такое количество людей обязательно должен найтись свой товар, а значит на этом можно заработать.

Сегодня мы поговорим о том, как зарабатывать на MMORPG.

Как заработать, играя в MMORPG

Алгоритм работы я представлю общий. Он подойдет для любой ММО-шки с небольшими корректировками. Но в качестве примера буду приводить конкретные игры (LA2, THE WORLD OF WARCRAFT, Аллоды Онлайн, Eve online Diablo и пр.)

Примечание: многие примеры и игровые валюты приведены для игры THE WORLD OF WARCRAFT, или La2 для удобства счета и восприятия.

Основные виды заработка

Играя в многопользовательские игры, я понял, за что конкретно готовы платить люди. На этом и основывается большая часть возможности заработка.

На чем можно заработать:

Прокачка и продажа своих аккаунтов. Считается одним из самых простых, но трудоемких способов заработка.

Обычно аккаунты продают люди, которые решают забросить с игрой, но при этом им жалко потраченных усилий. Тем не менее, с небольшой модернизацией игровой прокачки этот процесс можно сделать более увлекательным, более прибыльным и даже превратить в пассивный доход.

2 Торговля аккаунтами. Заработок может варьироваться в широких пределах. Все зависит от навыков торговли и умения сбивать цену, а также от умения мониторить сервера и их потребности.

Чаще всего торговля аккаунтов подразумевает покупку на азиатских или русских серверах, с последующим переносом и продажей на американских или европейски серверах.

Приобретение внутриигрового времени за местную валюту. Продажа внутриигрового времени за реальные деньги – практический единственный способ заработка, для которого не нужны никакие навыки.

Его можно полностью автоматизировать, а в случае World of Warcraft он не потребует вложений.

Продажа редких реликтовых вещей. Этот способ подойдет больше тем, кто знает игру как свои пять пальцев.

Будь то фарм репутации или грайнд ресов – это дело позволит неплохо подняться. Некоторые редкие вещи на европейских серверах стоят от 10к долларов, а затраты на их добычу измеряются одним месяцем монотонной работы.

Помощь в прокачке персонажа, прохождение инстансов и других важных игровых событий. На этом много заработать нельзя, но разовый заработок в размере 2000-3000 рублей за дополнительный часик проведенный в игре того стоит.

Драйвинг. Этот способ предельно прост – вам поручают персонажа, вы его раскачиваете.

Подходит опытным игрокам, которые могут предельно быстро раскачать персонажа в короткий срок. Неактуален в таких играх как World of Warcraft, из-за продажи Blizzard автолвлапа до максимального уровня предыдущих дополнений.

Отмывание денег других игроков. Для этого способа заработка необходимо иметь собственный клан.

Суть в том, что через казну клана/гильдии можно проводить любое количество золота/предметов, и эти операции не привлекут внимания со стороны администрации игры. Размер отката может исчисляться в игровой валюте, и в реальной. Топовые кланы с безупречной репутацией берут до15% от суммы сделки в качестве отката.

Я перепробовал каждый из доступных видов заработка. Могу с полной уверенность сказать, что по соотношению трудозатраты/прибыль они примерно равны…

Подбор игры и сервера

Теперь, когда мы разобрались с основными возможностями для заработка в MMORPG, переходим к самому главному – подбору подходящей игры и сервера.

Если мы хотим получать максимальную прибыль, то в первую очередь необходимо следить за тенденциями. Играя в первую ультиму много заработать, не удастся. Во-первых, игроки уже сами все заработали, а во-вторых, онлайн сервера редко достигает 500 человек на главном сервере.

Для подбора популярной игры в русскоязычном сегменте я использую вот этот портал. На нем можно найти информацию о:

  • Среднем количестве игроков на серверах;
  • Стоимости игрового времени;
  • Динамике популярности игр на текущий момент.

Итоговая информация выводится в виде цифрового рейтинга, присваиваемого после анализа. В принципе ориентироваться можно уже и на основании главной цифры – онлайн.

рейтиги игр

Если же вы твердо намерились работать исключительно с американскими серверами, то зарубежный аналог – (закрылся) показывает наиболее полную информацию о каждой игре. Более того, здесь можно найти информацию и о конкретном игровом Realme.

зарубежный пейтинг

При выборе игры я руководствуюсь её новизной. Чем новее игра, тем больше денег можно заработать на первых порах. Если же хороших игр долгое время не выходит, то переключаюсь на стандартную связку из игр в Top10 рейтингов, а именно:

  • World of warcraft. Несмотря на то, что в последние несколько лет компания разработчик теряет свою аудиторию, на базе игроков из нескольких миллионов пользователей вполне можно построить неплохой бизнес и безбедно жить еще лет 5-10;
  • Lineage Из-за большого обилия гринда и фарма, в эту игру заходят либо «фанатики», либо те, кто готов сразу выкладывать вечнозеленые. Расценки здесь гораздо ниже, но зато клиентура охотней покупает даже не очень хорошие вещи/аккаунты.
  • Neverwinter. Игра, находящаяся в топе. Начать, пожалуй, стоит, что армия поклонников сеттинга начала формироваться более чем за 30 лет до выхода самой игры.
  • Old republic. Она пропадает и возвращается в топ. Для человека решившего подняться при помощи ММОРПГ интересна своими расценками. Здесь самый дорогой донат, и соответственно при наименьших усилиях можно заработать в несколько раз больше. Единственная проблема – жестокий контроль со стороны владельцев. И человек, единожды замеченный за торговлей игровыми вещами за реальные деньги, будет забанен навечно.

После выбора подходящей игры нужно заняться подбором серверов. Для начала следует разделить все игровые реалмы на пиратские и официальные.

  • На официальных игровое время платное, но доступен контент который может ненормально отрабатывать в любых других эмуляторах. Так как контингент на официальном сервере изначально платежеспособен, то и расценки на товары здесь выше. Чаще всего администрация сервера позволяет приобретать небольшие игровые преимущества за реальные деньги легально. Любая другая торговля (в том числе услугами) за реал жестко преследуется. Именно из-за этого в интернете полным-полно сайтов, занимающихся продажей игровых преимуществ
  • Пиратские. Игра на таких реалмах полностью бесплатна. Но с другой стороны часть контента может не отрабатывать или работать не совсем корректно. Заработать большие деньги на таком сервере достаточно сложно, из-за самого контингента (школьники или люди не желающие вкладываться в цифровые развлечения). Но за счет отсутствия абонентской платы такой заработок может подойти ботоводам, или в качестве стартовой площадки для оплаты первого игрового времени на офф серверах
    • Бывают сервера Blizzlike (Likeanoff в других франшизах), которые стараются максимально точно воспроизвести атмосферу официальных серверов;
    • Фан серверы. Отличаются высокими рейтами прокачки и полным беспределом. Обычно они непригодны для заработка.

Приводить сервера для всех игр не стоит, поэтому напишу про те, на которых работал сам:

  • Sirus Сирус сервер — собирает у себя аудиторию постарше, любителей по ностальгировать
  • Pandawow Программисты в команде стараются поддерживать макс работоспособность нового контента
  • Aldoran Warkeeper аналог
  • Mmorpg-onlinegames Aion топ пиратский Сервер

Ну а после небольшой раскрутки лучше перебираться на официальные сервера. Средняя стоимость ежемесячной подписки на игры колеблется в пределах 10-35$ в месяц. Для того чтобы в непродуктивный месяц я не оставался в убытке – на пиратских серверах я запускал ботов, которые фармили необходимый ресурс и позволяли окупать подписку.

Возможность зарабатывать без вложений особенно радует новичков, или людей, не имеющих свободных для инвестиций средств.

Мой совет: стартуйте с пиратских серверов, а после раскрутки уже переходить на официальные.

Рассмотрим подробнее каждый из видов заработка.

Грайнд и продажа игрового времени

Стоимость игровой подписки на World of warcraft, La2, Aion и другие MMORPG колеблется в пределах 500-1000 рублей.

В том же World of Warcraft существуют жетоны – возможность приобретения внутри игрового времени за золото.

Как на этом заработать?

Большинство игроков действительно желает сэкономить на игре. Отдавать 10к рублей в год – не такая маленькая сумма для большинства. Поэтому люди стараются приобретать игровое время за внутри игровую валюту, или ищут продавцов жетонов, которые готовы отдать его дешевле.

игрой жетон

Стоимость жетона в The World of Warcraft колеблется от 300 до 400 рублей. Все зависит от жадности продавца.

Купить и продать жетоны за реал можно на интернет аукционах:

Суть заработка заключается в заработке золота с последующей покупкой жетонов.

В World of Warcraft и других ММО играх существует пробный бесплатный период. Обычно он ограничивается прокачкой персонажа до 20-25 лвла в зависимости от сервера.

Но уже на этих уровнях персонажи могут получить профессию. Профессия позволяет добывать природные ресурсы.

Если взять для примера «Горное дело» – то на начальном уровне игрокам доступна добыча медной и серебряной руды.

Задача человека, который хочет зарабатывать на играх, прокачать персонажа с первого по 10 уровень, получить профессию и начать фармить медную руду.

Средняя стоимость пака медной руды (который можно добыть за 15-30 минут) оценивается в 50 золотых.  Стоимость серебряной руды на порядок выше – около 350-500 золотых.

Стоимость игрового жетона во внутри игровой валюте колеблется от 30 до 50 к золота. Посмотреть текущую стоимость можно здесь

Проведя простой расчет, для добычи одного игрового жетона, человеку понадобиться добыть около 700 паков медной руды, или 70 паков серебряной. Такое времяпровождение в игре называется Гринд (грайнд). И позволяет зарабатывать без вложений до 9000 рублей в месяц.

Это позволит сформировать хорошую базу для более крупного проекта. Например, скопив за 2 месяца себе размер подписки на 1-2 года можно смело активировать её и продолжать прокачку персонажа.

На более поздних уровнях можно осуществлять добычу золотой руды (около 800 золота за пак), мифриловой (750 за пак), кобальтовой (700) или скверноруды (1500-2000 золота за пак), можно ускорить процесс зарабатывания.

добыча руды

При достижении максимального уровня прокачки горного дела, в день можно зарабатывать до полумиллиона золотых – что эквивалентно 10 игровым жетонам. А это уже 3000 рублей в день.

Примечание: Все расчеты приведены для The world of Warcraft как для игры с самой удобной системой счета. Аналоги такой руды можно найти и в других MMORPG.

Самая популярная гриндовая MMO – Это Lineage 2. Из-за особенностей игрового процесса, ресурсы получаемые в ходе гринда ценятся значительно выше чем в других многопользовательских играх. Способы гринда Аден в La2 можно посмотреть здесь: Мануал по гринду в Ла2.

Плюсы этого вида заработка:

  • Подходит для людей не сильно разбирающихся в тонкостях MMORPG игр;
  • Не требует вложений (игровое время можно впоследствии приобрести за счёт своей работы)
  • Через год заработок можно увеличить до стабильных 800-1000 долларов в месяц.

Недостатки:

  • Большая трудоемкость – на первых порах в игре необходимо проводить по 15-16 часов в день для того чтобы выйти на более менее приличный заработок
    • Примечание: этот недостаток нивелируется уже через три месяца активного грайнда, когда с раскачкой персонажа становится доступна добыча более дорогой руды
  • Высокая конкурентность в этой сфере. На первых порах (в особенности с медной рудой) основную конкуренцию составят ботоводы и другие игроки стремящиеся заработать таким же образом. С переходом на серебряную руду ботоводы отсеиваются, как и большая часть игроков.
  • Потеря удовольствия от игрового процесса

Продажа золота

Добыча золота осуществляется способом, описанным в пункте «торговля внутри игровым временем», а вот с продажей возникают трудности.

Само золото оценивается в те же деньги что и то что на него можно купить т.е. каждые 10к золота приблизительно равны 100 рублей. Основная проблема заключается в том, что продажа внутри игровой валюты как и безвозмездная передача строго отслеживается администрацией сервера и может привести к бану. Поэтому продавать золото можно через несколько основных каналов:

  • Предварительная заявка на сайте. После оплаты, игрок получает почтовые переводы в игре от множества игроков, которые в сумме дают необходимое кол-во денег
  • На свой страх и риск провести единичную операцию
  • Проводить спекулятивные операции по приобретению вещей на аукционе
  • Отмывать через Гильдбанк.

Есть вариант повысить себестоимость золота, через многоразовый трансфер между серверами. Стоимость золота на европейских и североамериканских серверах в среднем на 1000% выше чем на российских.

Но все это сложно только на официальных серверах. На пиратских реалмах (тот же The world of Warcraft circle) Можно абсолютно безболезненно торговать золотом. С другой стороны стоимость валюты внутри таких серверов обычно в 10-15 раз ниже.

Сколько можно на этом заработать? До 5000 тысяч рублей на начальном этапе, и до 400-500$ после раскрутки.

Главное преимущество торговли золотом перед торговлей игровым временем заключается в высокой ликвидности товара:

Если жетоны могут залеживаться приличное время в поисках клиента, то кому сбыть золота, искать не нужно. Практически каждый игрок, готовый отдавать за игру деньги с удовольствием приобретет 100, а то и 1000 к золотых.

Драйвинг

Идеальный способ заработка для тех, кто не хочет заводить собственный аккаунт на официальном сервере и платить за это деньги. Если у игрока есть огромный опыт в MMO играх на пиратских серверах, то он может предложить свои услуги по прокачке персонажа на чужом аккаунте.

прокачка перса

Как это осуществляется? После утверждения работы высылается предоплата исполнителю в размере 60% от общей суммы. После чего ему нужно предоставить логин и пароль от учетной записи.

Прокачка персонажа до максимального уровня с прохождением всех данжей и сбором хороших вещей стоит в половину цены готового аккаунта – т.е варьируется в пределах от 200 до 400 долларов.

В зависимости от поставленных условий такая раскачка может занять от 4 до 12 недель.

Заработок не самый большой среди всех доступных методов, но он позволяет играть в свое удовольствие на платном сервере за чужие деньги.

Главным недостатком такого способа является высокая трудозатратность при низкой окупаемости. Для быстрой раскачки в игре необходимо проводить минимум 8 часов в день.

С другой стороны можно оформить комплексную прокачку по всем классам с единовременным доступом хозяина к аккаунту. Такие договоры оформляются сроков на 1 год (среднее время существования одного дополнения в MMO) и стоят от 1000$

Вторым серьезным недостатком этого метода можно назвать отсутствие постоянных клиентов. Заказы на драйвинг поступают очень редко.

Хитрость: скорость и продуктивность драйвинга можно заметно увеличить при наличии партнера, который возьмется за прокачку лвла персонажа путем ведения его в хайлвл зоны и инсты. Это позволяет прокачать персонажа до максимального уровня за 3-4 дня. Оставшееся время нужно потратить только на сбор хороших вещей (или покупки их с аукциона). Таким образом, можно осуществить скоростную прокачку за неделю.

Продуктивность повышается в 4 раза, что позволяет зарабатывать до 4000$ на европейских и американских серверах.

Данжеводство

Это самые быстрые и самые простые деньги, которые можно получить в игре. Лоу-лвл игроки (игроки низкого уровня) периодически ходят в инстансы для получения хороших реликтовых вещей.

bycnfyns

Для того чтобы пройти подземелье быстрее и без особых трудозатрат они готовы выложить от 100 рублей до 100 долларов ( в зависимости от того является ли сервер европейским или русским) за то, чтобы с ними в группе был персонаж высокого уровня, который поможет пройти подземелье за 10-15 минут.

Обычно на заказ просят не одноразовое, а многократное проведение пати по инсту. В среднем заказывают 10-15 прохождений (пока не нафармится репутация, не подберется предмет и пр.).

Поиск клиентов осуществляется предельно просто: нужно находится в чате «поиск группы» и положительно отвечать на все поступающие запросы.

Расценки колеблются в зависимости от сложности самого подземелья и уровня игроков

  • 1-20 уровень: 50 рублей за 10 прохождений (трудозатраты 40 минут – 1 час);
  • 21-60: 150 рублей за 10 прохождений (трудозатраты 1,5 – 3 часа);
  • 61-75: от 1000 рублей за 10 прохождений;
  • 75-85: от 1000 рублей за прохождение.

Таким способом зарабатывают игроки, которые проводят в игре немного времени, но при этом хотят заработать дополнительные деньги. Если заняться этим профессионально, то в месяц при 4-5 часовой занятости можно зарабатывать до 600$. Иногда игроки рассчитываются в игровой валюте, которую можно конвертировать в жетоны или продать другим игрокам за реал.

Раскачка и продажа аккаунта

Этот способ является самым популярным, трудоемким и прибыльным одновременно. Качественно взращенного персонажа даже на российском сервере можно продать за 1000 долларов.

Принцип раскачки собственного персонажа для продажи такой же, как для драйвинга. На первом этапе нужен компаньон, который вытянет до максимального уровня, и поможет одеться в базовый набор хорошего обмундирования…

Стоимость хорошего аккаунта можно посмотреть, заглянув на Североамериканский магазин аккаунтов

Главной особенностью этого метода заработка является то, что он помогает окупить все свои игровые затраты продажей аккаунта. Многие люди решившие завязать с MMORPG и подсчитавшие собственные затраты решаются на продажу персонажа.

Стоимость старых аккаунтов (переживших несколько дополнений) ценится гораздо выше из-за наличия специфических артефактов, которые после последнего обновления достать невозможно.

Торговля аккаунтами через трансфер

Суть заработка на этом методе заключается в приобретении аккаунтов на русских серверах с последующим трансфером на Европейские, Азиатские или Североамериканские. Расценки услуг и стоимости самой игры сильно колеблются в зависимости от региона.

торговля аккаунтами

Если хорошего персонажа на Русском сервере можно купить до 500$, то персонаж с аналогичным характеристикам в Северной Америке будет стоить минимум втрое дороже.

Далеко за примерами ходить не нужно:

При наличии клиентской базы за рубежом, этот метод может приносить солидные деньги (5-8 тысяч долларов ежемесячно).

магазин аккаунтов в сша

Кроме того можно не покупать персонажа, а раскачать его самостоятельно. Если заниматься этим на постоянной основе, то лучше заказать себе собственный сайт и периодически проводить там акции на бесплатное получение персонажей.

Это позволит значительно расширить клиентскую базу и увеличить потенциальную прибыль.

Недостатки метода:

  • Умение анализировать качество приобретаемого персонажа (сеты, уровень, репутация и пр.)
  • Необходимость больших вложений на стартовом этапе
  • Низкая ликвидность товара

Отмывание

Этот способ подойдет только тем игрокам, которые посвятили игре немало времени. Так, для начала нужно создать гильдию и создать ей хорошую репутации, после чего предоставить возможность игрокам, занимающимся торговлей игровой валютой или жетонами проводить операции через гильдбанк.

Глава гильдии единственный имеет полное право управления финансами во многих MMO- играх. Кроме того внутренние операции не отслеживаются администрацией игры.

Суть заработка в том, что часть от заработанных денег остается внутри Гильдбанка. Стоимость услуг хороших гильдий варьируется в пределах от 3% до 15% от стоимости сделки.

Этот метод позволяет не только отмывать  деньги, полученные внутри игровыми махинациями, но и позволяет улепетнуть от налоговых служб, чем пользуются граждане США.

отмывание денег

При большом притоке клиентов, можно получать пассивным доходом до 4 тысяч долларов ежемесячно на Американских серверах, и сумму вчетверо меньше на российских аналогах.

Сложность этого вида работы на MMO заключается в:

  • Создании хорошей гильдии;
  • Раскачке всех Гильдейских бонусов;
  • Поддержание репутации;
  • Поиске клиентов.

Этот метод подходит тем, кто посвящает играм большую часть своего свободного времени.

Итог

В общем, зарабатывать на MMO можно, если уделить этому достаточное количество времени и усилий, то можно даже превратить игровое времяпрепровождение в основной источник дохода.

Причина почему на MMORPG можно зарабатывать – огромное количество зарубежных игроков желающих получить преимущества любой ценой – будь то быстрая раскачка, фарм, попытка сэкономить денег и пр.

В этой статье я постарался рассмотреть только белые методы заработка. Я не упомянул о возможностях и опасностях множественного грайнда при помощи ботоводства, а также:

  • Воровства аккаунтов;
  • Обманного возврата проданных акков;
  • Торговле аккаунтами внутри сервера;
  • Продаже и использованию чит-программ для MMORPG.
  • Создании собственного сайта реализующего функции посредника между продавцом и покупателем.

Сейчас я в пассивном режиме просматриваю магазины аккаунтов. Недавно, например, приобрел персонажа в World of Warcraft за смешные 1000 рублей, осуществил трансфер и продал за 700$ одному из постоянных клиентов.

выплаты пионер

 

Вывод я осуществлял напрямую на международную карту Payoneer. Она позволяет проводить транзакции по многим платежным системам, включая:

  • Paypal;
  • Webmoney;
  • Qiwi;
  • Яндекс деньги.
  • Прямые переводы со счетов из разных стран.

Кроме того она позволяет наладить систему автопроплаты на сайтах.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *