Интервью с разработчиком мобильных игр

Сегодня у нас в гостях Дмитрий Стародымов, разработчик игр для мобильных устройств.
Он сам научился создавать игры не имея специального образования. У некоторых его игр более миллиона установок.

interviu-s-razrabom-igr

Дмитрий расскажите немного о себе. Почему вы решили заниматься разработкой мобильных игр, как дано вы этим занимаетесь, есть ли специальное образование?

Я Дмитрий Стародымов индивидуальный предприниматель. С 2004 года любил делать простые flash мультики, я самоучка. Это было моё хобби, которое постепенно переросло в бизнес. С 2010 года на той же программе Flash научился делать простые игры. Flash технологиями я занимался в свободное от учебы и работы время .

После 9-го класса школы я поступил учиться в колледж на электрика. После колледжа отслужил год в армии и вскоре уехал в Москву жить на съемной квартире и работать в рекламном агенства без высшего образования.

В рекламном агентстве я создавал flash баннеры для различных сайтов, компаний. В свободное время в конце 2012 года я научился портировать свои flash простые игры на устройства Android и вскоре опубликовал игры на Google Play.

Каждый месяц выпускал разные простые игры и приложения. С рекламы игр в день зарабатывал от нескольких центов до нескольких долларов до лета 2013 года.

Летом вышла моя мистическая игра Дом страха, которая собрала 1 миллион установок. С этого момента я понял что нужно увольняться с работы и становиться индивидуальным предпринимателем.

Скажите, реально ли сейчас новичку начать разрабатывать свои приложения и есть ли у него шанс выжить на этом конкурентном рынке?

Да есть шанс сделать интересную игру, но нужны деньги на рекламное продвижение. На данный момент нужно 1000 долларов, чтобы хоть как то выделиться в новинках среди конкурентов. Каждый раз стратегия продвижения меняется, так что более актуальную информацию по продвижению мобильных игр можете узнать лично от меня.

Что лучше заказать приложение профи или начать делать самому?

Если вы умеете программировать или рисовать или всё сразу, то конечно сделайте простую интересную игру и поверьте она сможет принести вам хорошие деньги если понравится игрокам. Так же можно собрать команду и сделать крутую игру.

Если человек решил сам разрабатывать мобильные игры с чего ему стоит начать? 

Ему нужно придумать идею игры, которая будет интересна самому разработчику, чтобы разработчик сам хотел бы поиграть в такую игру. Если игра понравится создателю, то она обязательно найдет свой круг игроков.

Даже если кажется ваша идея безумной, нелепой и интересной для вас, то её всё равно стоит реализовать. Главное не думать о деньгах, делайте игру с душой. Если вам нужны только деньги, то советую тупо делать клоны на популярные игры и на этом тоже можно хорошо заработать.

Обязательно выбирайте мультиплатформенное ПО для разработки например Unity. Чтобы вы могли один код портировать сразу на разные системы и гаджеты.

razrabotka-igri-mob-2

Какими навыками нужно обладать для такой работы? 

Чем больше знаете тем лучше для вас. Это обширная деятельность, ведь в разработку игр входит дизайн, скрипты, геймдизайн, сюжеты, механики, аналитики, издательство, логистика, маркетинг и т. д. Всю эту информацию можно найти в интернете и познать на своем опыте.

Я не заканчивал никаких курсов по играм, я не имею высшего образования. Просто из хобби сделал бизнес, я люблю то чем занимаюсь отдаю всю свою энергию и творческий потенциал на это. Почти всё своё время посвещаю развитию в этой деятельности, на втором месте только семья.

razrabotka-igri-mob

На что может рассчитывать новичок в плане финансов?

Чем больше игр выпустит тем выше вероятность сорвать куш. Я в месяц выпускаю по 2 новые игры. Не все игры окупают затраты, но есть игры которые окупают затраты и приносят доходы, которые покрывают расходы на не успешные проекты. Сейчас я в плюсе и в этом году смог увеличить выручку в 4 раза.

Какую модель монетизации вы используете и посоветуете новичкам?

Рекомендую одну из лучших в мире рекламных сетей appodeal.com. Я тестировал многие мировые рекламные сети. Остановился на этой потому что там заполняемость рекламы (fillrate) высокая.

Вы подключаете один SDK и у вас крутятся в играх самые известные рекламные сети мира. Компания находится в США, но имеет русскую поддержку. Удобный и понятный личный кабинет со всеми статистиками, данными.

В любой момент практически на любой кошелек можно вывести заработок заплатив при этом только 2% за срочный вывод денег. Я показываю рекламу в играх форматы Banner, Interstitial. От Video формата я отказался, так как игроки не любят такую рекламу да и не особо платят за нее в сравнении с тем же форматом Interstitial. Можете попробовать подключить нативную рекламу, но я ей не пользовался.

Сколько времени у вас уходит на создание приложения? Какими программами вы пользуетесь?

Одну игру могут делать от 2-х недель до 3-х месяцев в зависимости от сложности проекта. Создаю игры на Adobe Animate CC и Unity.

Какие доходы получают такие опытные разработчики как вы?

Несколько тысяч долларов в месяц. Точные цифры смогу сказать при личной переписке только.

Какие жанры по вашему более популярны и приносят больше денег?

Я еще не все жанры попробовал, но на данный момент мне хорошо приносят доход игры серии Stickman. Красивые квесты будут на втором месте. В 2017 году думаю выпустить красочную игру 3 в ряд. Я частенько буду экспериментировать с разными жанрами и смотреть что будет более рентабельным.

]Что бы посоветовали желающим пойти по вашим стопам. От каких ошибок предостерегли, что посоветовали?

Нужно быть готовым держать удар, как в любом другом бизнесе. Можно делать игру и думать что она порвёт всех конкурентов, а после запуска игра может не пойти и не окупить затраты. Вкусы игроков нужно анализировать, всегда знать что им нравится больше всего.

Главное делать ту работу, на которое есть желание отдавать всего себя, погружаться в этот созидательный, увлекательный процесс. Вот еще мой совет, чтобы сделать успешную игру, сделайте 50 не успешных)

Всем удачи!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *