Учимся зарабатывать на фотостоках. Секреты кухни
Многие сейчас могут позволить купить себе фототехнику. Даже, если уж говорить откровенно, сегодня практически у каждого с собой в кармане есть фотоаппарат. Действительно, редкие «мобилки» выпускаются без камеры.
Однако, увы, далеко не каждый может извлечь из этого реальную пользу. В основном, пользователи ограничиваются фотографиями, в лучшем случае, идущими на заставку компьютера.
И в то же время есть все-таки люди, для которых фотоискусство не только удовольствие, интересно проведенный досуг, но и любимая, а что еще не менее важно, хорошо оплачиваемая работа.
Наш сегодняшний собеседник, успешный фотостокер, который любезно откликнулся на предложение нашего ресурса поговорить о работе в Интернете. Надеемся, его интересный и познавательный рассказ, поможет нашим читателям в выборе дела всей жизни.
Итак, знакомимся!
– Как Вас зовут, где живете, на каком ресурсе строите свою карьеру?
– Зовут меня Александр. Последние несколько лет я проживаю в Таиланде. Переехал туда уже давно, когда это еще не было трендом. У меня есть несколько проектов в разных областях, но в области фотографии мой главный проект – это сайт о фотостоках Fotostoki.ru, на котором я веду свой блог и регулярно отчитываюсь о доходах, получаемых с этого проекта.
– В каком году Вы заработали первые деньги в Интернете?
– Темой заработка в интернете я заинтересовался в 1999-ом году, практически сразу после того как у меня впервые появился этот самый интернет. Я тогда еще учился в школе и очень хотелось стать финансово независимым. Даже завел счет в Сбербанке, чтобы выводить заработанные капиталы, но так им ни разу и не воспользовался. Кажется, он до сих пор открыт.
Тогда популярным заработком была Spedia, но это было не серьезно. В поисках ниши несколько раз попадал на форумы адалт-мастеров, но так и не развил эту тему. А потом я поступил в университет и уехал в другой город, где у меня не было стабильного интернета несколько лет.
Так тема заработка в сети заглохла и вернулся я к ней только в 2006-ом году. Сейчас часто мыслями возвращаюсь к тем временам и понимаю, что если бы в 99-ом году был более настойчив и не оставил интерес к заработку в интернете, то жизнь могла бы повернуться совсем по-другому. Многие знакомые, кто начинал раньше, добились определенных успехов.
– Что Вас подтолкнуло к поиску виртуального заработка?
– Захотелось свободы и независимости. Для меня основное преимущество работы в Интернете – это свобода распоряжаться своим временем, а также отсутствие тех, кто стоит над душой и тобой командует. Может на первых порах я этого не понимал, и главным для меня на тот момент казалась возможность просто заняться чем-то новым. Но время расставило свои акценты.
– Было ли у Вас чувство, что Вас обманут и не оплатят работу? Часто ли у вас такие случаи происходили? Как застраховаться от обмана в Инете?
– Я привык доверять людям и, мне кажется, я в них довольно хорошо разбираюсь. Поэтому я старался обходить стороной все сомнительные сделки и предложения. Работая в Интернете, трудно избежать обманов и “кидков”, но у меня их было мало. Я даже не могу вспомнить что-то серьезное. Чаще обманывали не конкретные люди, а интернете-сервисы. Особенно финансовые, которые закрывались, ничего не выплачивая. На 100 процентов застраховаться от обмана нельзя, но можно пользоваться, например, гарант-сервисами. А еще лучше чаще пользоваться своей головой и хорошо обдумывать каждое свое решение. Если говорить конкретно о фотостоках, то отмечу, что тут меня еще никто ни разу не обманывал.
– Может ли новичок с простеньким цифровым фотоаппаратом зарабатывать в сети или обязательно потребуется обзавестись зеркальной камерой?
– У современных фотостоков (фотобанков), особенно у крупнейших, которые и приносят основной доход, очень высокие требования к качеству снимков. Как художественному, так и техническому. Поэтому от камеры очень многое зависит. Если ваша камера позволяет делать снимки высокого технического качества (например, отсутствие шумов), то не важно – снимаете вы «зеркалкой» или нет. Но, конечно, большинство фотостокеров, работает с профессиональными камерами. У меня даже есть реферал, который снимает на Hasselblad (очень дорогие студийный фотоаппараты, цена более $30000).
Многие фотобанки сейчас, чтобы быть в тренде, начали принимать снимки, сделанные на телефон. Около года назад, журнал Time, опубликовал на обложке фотографию, сделанную на айфон.
– На каком производителе фототехники «новичку» стоит остановить свой выбор – Nikon или Canon? Почему?
– Здесь нет правильного ответа – это классический холивар. Обе компании производят хорошую технику и выбор между ними – это дело вкуса. Я снимаю на Canon, но не являюсь ее адептом. Учтите, что потом поменять фирму будет уже сложно, придется менять всю технику, включая объективы, а это стоит немалых денег.
Попробуйте найти друзей, у которых есть Canon и Nikon. Поснимайте на ту и на другую камеру, а потом уже выбирайте, какая вам больше нравится.
– При покупке фотоаппарата лучше брать «тушку» или все-таки с «китовым» объективом? Какой оптимальный вариант модели для новичка Вы можете посоветовать?
“китовый объектив”= “из kit’а”, комплекта фотоаппарата.
Корпус фотоаппарата («тело», «тушка» — жаргон фотолюбителей, «коробка» — в проф. среде) — базовый модуль системного фотоаппарата без объектива и других принадлежностей
– Тут много вариантов, например, у моей камеры Canon 5D Mark II китовым объективом является профессиональная линза от Canon 24-105 F4 L IS, которая сама по себе является очень хорошим и дорогим объективом. У дешевых камер китовые объективы не такого высокого качества, но на них тоже можно снимать. У меня есть несколько фотографий, снятых на китовый объектив, которые довольно хорошо продаются на фотобанках.
Если выбирать между хорошей (дорогой) тушкой и хорошим (дорогим) объективом, то я бы выбрал второе.
– Отдать ли предпочтение универсальному объективу или все-таки стоит раскошелиться и купить отдельно длиннофокусный? Какой подбор объективов (модели), Вы считаете, способен удовлетворить минимальные запросы?
– Многое зависит от того, в каком жанре вы собираетесь снимать. Если вы фотоохотник, то без телевика вам не обойтись. А если вы будете снимать моделей в студии, то вообще стоит брать фикс. Если же вы еще не определились, что хотите снимать, то берите что-то универсальное. Например тот же 24-105mm, он подойдет для большинства случаев.
Телеобъекти́в (жарг. Телеви́к) — разновидность длиннофокусного объектива, оптическая конструкция которого позволяет сделать оправу и весь объектив короче, чем его фокусное расстояние
– Насколько критично наличие (отсутствие) штатива, вспышки, осветительной аппаратуры?
– Чтобы начать работать с фотобанками и понять ваше это или нет, можно обойтись только камерой. Этого будет вполне достаточно. А уже по мере роста профессионализма, докупать все остальное оборудование. Конечно, если вы сразу собрались снимать в студии, то понадобиться хорошее освещение. Но здесь уже надо рассматривать каждый случай индивидуально.
– На каком фотостоке Вы посоветуете зарегистрироваться новичку? Что для этого нужно?
– Я бы рекомендовал начать с фотостоков, которые не требуют прохождение экзамена, например Dreamstime или Fotolia.
А потом, после получения некоторого опыта работы с фотостоками и накопления портфолио, можно переключаться на другие сайты. Почти у всех фотостокеров, большую часть прибыли приносит конечно Shutterstock. Но чтобы на него попасть, нужно пройти довольно сложный экзамен, предоставив минимум 10 качественных работ. Учтите, что при регистрации, практически все фотостоки требуют скан паспорта (заграничного на английском языке).
– Какие фотоаппараты и объективы Вы постоянно используете?
– Снимаю я, в основном, на Canon 5D Mark II, линза 24-105mm F4 L IS.
– Можете ли Вы описать свой стандартный рабочий день? Во сколько часов приступаете к работе, когда оканчиваете трудовой день, есть ли у Вас выходные?
– Я занимаюсь больше travel-фотографией, поэтому у меня нет четкого распорядка дня. В студии не снимаю. Для меня съемка для фотостоков – это не работа, а скорее увлечение, хобби. Я люблю путешествовать и во время путешествий фотографирую для себя.
А по возвращении смотрю, что из отснятого материала можно использовать для загрузки на фотостоки. Довольно много времени занимает обработка фотографий, добавление описаний и ключевых слов, загрузка на сайты фотостоков. Поэтому в последнее время гружу я мало.
– Сколько можно заработать на фотостоках?
– Это один из главных вопросов, который спрашивают новички. Могу сказать, что большинство авторов, которые регистрируются на фотостоках зарабатывают меньше 100 долларов в месяц. Но это происходит исключительно из-за того, что они либо бросают эту работу, либо работают не очень усердно.
Есть середняки, которые зарабатывают от нескольких сотен, до нескольких тысяч долларов в месяц. И есть звезды, которых немного. Они содержат большие студии, производя до нескольких тысяч новых работ в неделю. Звезды могут зарабатывать десятки и даже сотни тысяч долларов в месяц. Главная звезда этой индустрии Юрий Аркурс, по оценкам, зарабатывает несколько миллионов долларов в год. Здесь все зависит от вас и от вашего усердия, но быстрых денег ждать не стоит.
Как оценить свои вероятные доходы? На качественном портфолио, если оно загружено на все крупнейшие фотостоки, можно заработать в среднем около 0.5$ за одно изображение в месяц. То есть, если у вас 1000 фотографий в портфолио, то вы можете рассчитывать на 500 долларов в месяц.
– Есть ли особые нюансы работы на фотостоке, которые обязательно стоит учесть начинающему фотографу?
– Каких-то особых нюансов я не могу назвать. Но хочу отметить, что если у вас нет большой базы качественных фотографий или изображений, то быстрых денег на фотостоках не заработать.
Придется активно трудится, чтобы представить большое и качественное портфолио. Также я не рекомендую торопиться с прохождением экзаменов на тех фотобанках, где они есть. Поработайте сначала с фотобанками, где принимают авторов без экзаменов. Изучите, как это все работает, поймите какого уровня фотографии требуются и т.д.
– Велика ли конкуренция на фотостоке? Заметно ли в последнее время ее увеличение?
– Конкуренция на фотостоках огромна. Например, на крупнейшем фотостоке Shutterstock уже более 40 млн. изображений и каждый день десятки тысяч авторов добавляют больше 200 тыс. новых изображений. Чтобы выделиться среди этого потока, нужно либо добавлять большое число работ, либо попытаться выделиться интересной идеей и качеством снимков.
– Существуют ли наиболее востребованные темы, сюжеты?
– Востребованные темы есть и они постоянно меняются. Важно следить за трендами и пытаться их уловить. Некоторое время назад довольно популярной была медицинская тематика – врачи, лаборатории, лекарства. До этого бурно росла бизнес-тематика – бизнесмены, переговоры, офисы. В ней и сейчас огромная конкуренция.
Фотостоки часто выкладывают отчеты – какие ключевые слова всех чаще запрашивали в поиске на сайте. По ним можно сориентироваться, что востребовано. Но при этом нужно учитывать конкуренцию. Я писал у себя на блоге об одном интересном сервисе, который позволяет оценить популярность тематики по параметру количество запросов/конкурентность.
– Какой вопрос мы упустили, но он для успешной работы на фотостоке очень важен?
– На этот вопрос я, пожалуй, отвечу, что для успешной работы на фотостоках важны креативность, новые идеи и трудолюбие. Остальному всему можно быстро научиться.
– Огромное спасибо, за такой обстоятельный рассказ. Желаем Вам догнать и перегнать Аркурса!
В 2008 году Юрий Аркурс пересек цифру в миллион проданных лицензий, став самым продаваемым микростоковым фотографом в мире.